Сеть ресторанов "Фудзи"

СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ.

Информация может измениться, на финальном этапе.

июль 2018 - ноябрь 2019 год

Сеть ресторанов японской и паназиатской кухни, рестораны которых расположены в г. Нур-Султан, Актобе, Атырау.

В середине 2018 года я окончил университет и искал работу, после ухода из Сети кондитерских "Ваниль".

Моё резюме на HeadHunter было очень худеньким, но уже большими буквами красовалась фраза "Работал в Сети кондитерских Ваниль". Я искал любую работу, но продолжал заниматься таргетированной рекламой дистанционно.

В июне мне приходит уведомление об приглашение на должность Помощника руководителя, от неизвестной мне компании "Гранд Парадайз".

Собеседование длилось пару минут, где мне озвучили "Извините, нам нужна девушка".

Когда я направился уже к выходу, меня попросил задержаться кадровик, который предложил пройти собеседование на другую должность.

И тут моё знакомство произошло со вторым важным человеком, в моей жизни. Её зовут Анна Непша, она является директором по маркетингу "Гранд Парадайз".

Собеседование длилось недолго, минут пять, после чего меня уже пригласили на стажировку первого июля.

Задачи на начальном этапе были простые:

  1. Ведение соц.сетей
  2. Выполнение поставленных задач Маркетолога

Smm и обратная связь


Аккаунт Фудзи имел большое количество подписчиков, для города Актобе. Но также имел ряд проблем, которые усложняли работу:

  1. Три города - четыре ресторана - один аккаунт.
    Любая информация делилась на три города, что вызывало порой путаницу у потребителя и множество вопросов.
  2. Большое количество подписчиков - 90% мертвые.
    Из-за слабого контента, а также его отсутствия - большой процент аудитории просто не замечает постинг Фудзи.
  3. Отсутствие обратной связи.
    Каждый пользователь, который обращался в директ или оставлял комментарий - оставался необработанным. Это создавало ощущение заброшенного аккаунта.

Я взялся за разработку контент плана, который постепенно оживлял аудиторию. Это были розыгрыши, которые находили своего победителя благодаря его активности.

За неделю мы могли проводить их по два раза, где победителей было до трёх людей.

Данное решение пробуждало наших пользователей, но также сыграло в обратном направлении - люди начали ждать в основном розыгрыши. Тем самым количество активистов пополняли только "халявщики".

Отсюда было принято решение сократить розыгрыши, но результат уже был неплохим.

В дальнейшем я выбираю политику "Мы дорожим гостем" и каждый смайлик в комментариях был обработан личной мной.

За месяц быстрых реакций на обращения (в среднем 40 секунд) - люди перестали звонить в ресторан, им стало проще нам написать.

Это разгрузило линию администраторов ресторана, что улучшило их основную задачу.

Пока я работал в Фудзи количество обращений в виде: отзывов, заказов, бронирования, запросов информации - в день достигало до 20~30

Данный контент - это чужая работа, ибо моё сотрудничество подошло к концу в 2019 году.

Изображение кликабельно

Акция "Поцелуй 1+1"


Кратко про задачу:

Именно февраль месяц во многих сферах самый сложный период. В этот момент многие потребители хотят сидеть дома и не выходить на лютый мороз -35 градусов

Лучший вариант - Доставка!

Хоть и рестораны в трех городах были популярны, но в плохую погоду поток гостей доходил до критически низких показателей. Разумеется лучшее решение пришло за мной предложить продвинуть Службу доставки.

Ранее я уже опубликовал эту работу в свои кейсы - Вы можете перейти и ознакомиться.

Фудзи,

Поцелуй гейши

Сеть ресторанов японской и паназиатской кухни в Актобе, Атырау, Нур-Султан

Система мотивации для ресторанов


В 5-и ресторанах ранее была система мотивации, задача которой высчитывать средний чек каждого сотрудника, в каждом ресторане. Но работала она на слабом уровне. Так как требовала физического ввода информации (около 2-5 часов), за каждый день.

Мне была поставлена задача делать просчеты по каждому официанту, каждый день. А это свыше 40-ка сотрудников.

Поэтому я и реализовал автоматизированную онлайн систему мотивации.

Проблема заключалась именно в подсчете информации. В чём мне помогли Google Sheets.

Вся информация выгружалась из программы iiko. Где можно было указать определенный период.

То с чем я столкнулся в первую очередь - это невозможность исключить в программе определенные позиции блюд.

Суть в том что в будние дни действует предложение "Ланч". А официанты никак не влияют на спрос данного предложения, ибо оно ограниченно временем и невыгодно для ресторана. Задача сотрудника осуществить дополнительную продажу к ланчу, которая уже будет засчитываться системой мотивации.

Программа iiko выгружала все продажи через кассу, по сотруднику, включая и ланчи. Тем самым средний чек официанта увеличивался, а подсчет уже считался неверным. Но я нашел решение, как избавиться от ручного исключения ланчей.

В iiko можно выгрузить все отчеты по сотруднику.

Они имеют уникальную нумерацию, и на выходе я имел два отчета: чеки по каждому официанту и чеки в которых была позиция "Ланч"

Дальше я выгружал всю информацию в Google Sheets. Моя идея заключалась в том чтобы формулы определяли нумерацию чека с ланчем и минусовали сумму чека сотрудника со всеми позициями.

Пример.
Дано: 0001 чек со всеми позициями 1000₸ и 0001 чек с ланчем 500₸.

Логика: 0001-0001=1000₸-500₸=500₸ (чистый чек без ланча)

На начальном этапе система мотивации выглядела уже так.

Последняя стадия была самая сложная, нужно научить Таблицу работать на нас.


На начальном этапе система мотивации выглядела уже так.

Первая командировка


После бурного Нового года я продолжил работать как маркетолог в компании.

Сеть кондитерских Ваниль имела 3 точки в г.Актобе и одну точку в г.Оренбург.

В Оренбурге постоянно были проблемы, которые тесно связаны с маркетингом:

  1. Акции дублировались, из Актобе;
  2. Не было анализа конкурентов;
  3. Предложения по продуктам были Актюбинские.

В один день со мной поговорил Директор Зауреш Е., которая предложила мне работать как маркетолог в г.Оренбург.

Разумеется я согласился.

Когда я приехал, меня встретил персонал, который был в разы сильнее персонала из Актобе. Эти люди любят свою работу и готовы на всё, ради успеха растущей компании.

В первые дни мы занялись анализом рынка, оценивали конкурентов и их предложения:

  1. Цена;
  2. Состав;
  3. Предложения;
  4. Продукции;
  5. Оформление;
  6. Посадочные места;
  7. Соц.сети;
  8. Персонал;
  9. Фишки

Мы смогли с новым персоналом внести некоторые корректировки в кондитерской. И я уже был готов сворачивать горы.

Но мне пришлось вернуться в г.Актобе, на тот момент я заканчивал 4-й курс в университете и так вышло что нужно было вернуться.

Большие предложения


Когда работа с каталогом перешла в финальную стадию, где работа идет с визуальной частью - я начал постепенно оценивать маркетинг компании.

У меня было множество предложений, которые могли бы улучшить/стабилизировать некоторые функции/моменты сети кондитерских Ваниль.

Но каждое моё предложение оценивалось нейтрально, вероятно это было связано по отношению ко мне, т.к. я впервые начал заниматься изучением маркетинга глубже.

После того как каталог был полностью утвержден отделом маркетинга, а следом и руководством - задачи, которые ставились мне, сходили на нет.

А буквально через неделю началось постепенное увольнение сотрудников. Тем самым и меня вызвали к помощнику директора, который мне озвучил что я уволен.

Так в отделе маркетинга остался только один человек - это маркетолог, который нанимал меня на работу.

Так или иначе я благодарен этому бесценному опыту, жаль что мне не хватило времени раскрыть свои возможности. А руководство ограничилось только тем чтобы я закончил каталоги.

Здесь я укажу основные предложения.

Объединение двух сайтов

Воссоздать реальную систему "Сети кондитерских", где можно было бы выбирать требуемый город.

Служба доставки

При огромных объемах - это было бы сложно реализовать. Но можно взять некоторые категории и начать с них, а дальше больше. (в момент карантина - Ваниль оперативно начала работать с доставкой)

Продвижение новых товаров

Проанализировать весь ассортимент товаров, а также сводку продаж. Найти слабые стороны и пробовать их продвигать. Если ситуация не меняется - полностью отказаться от него.

Работа с мини-кафе

Запустить небольшой уголок для того чтобы посетитель мог выпить кофе или чаю, с продукцией приобретенной в кондитерской.

Переработать базу 1С

На тот момент в базе 1С Ванили творился полный хаос, который нужно было привести в порядок.

Рекомендательное письмо


Благодарю за опыт

Изображение кликабельно

То, чем я занимался дополнительно


Создание и реализация акций, а также ведение аналитики

Анализ спец.предложений и создание новых на базе предыдущих.

Подсчет результативности пройденных акций и оценка.

Основы SMM

Благодаря СК "Ваниль" я начал глубже понимать как соц.сети могут влиять выбора потребителя/читателя.

Усовершенствование работы сайтов

Восстановил обратную связь на сайте Ваниль. А также обновление ассортимента и контроль. Работа с программистами сайта.

Продвижение

Работа с рекламой в сети и физической рекламой в магазине.

Работа с 1С

Изучил основы пользования 1С Предприятие.

Работа с сайтом

Я изучал работу языков программирования HTML и CSS

Другие мои места работ

Этот блок можно листать в бок


Соляная пещера

"Ассоль"

Одна из главных соляных пещер, в г.Актобе