• Главная
  • Работы и кейсы
  • Мои услуги
8 (705) 715-96-99

В разумное время

tazhin96@gmail.com

Чтобы было

Сеть кондитерских "Ваниль"

февраль 2017 - июнь 2018 год

То, с чего началась моя первая страница "Маркетинг".

Сеть кондитерских "Ваниль" является самым сильным конкурентом, среди кондитерских в г.Актобе.

В начале 2017 года я искал работу, в то время у меня происходил период "сепарации" (уход от родителей в самостоятельное плавание). Мне очень сильно нужны были деньги, дабы я мог оплачивать квартиру и как-то существовать. Я ещё заканчивал последний курс в АРГУ имени Жубанова.

Пробовал работать в сфере обслуживания, продаж и прочего. 1-2 дня и я уже уходил, так как мне было сложно воспринимать отношение нашего общества к обслуживающему персоналу.

Когда у меня уже не оставалось вариантов куда-то устроиться, мне предложили работу у "знакомой знакомого, который брат двоюродной сестры, у которой знакомая работает маркетологом". Ну Вы поняли :)

Это был маркетолог из Сети кондитерских "Ваниль".

Когда я шел на собеседование, я не понимал в чем заключается моя работа. Что мне делать? Что мне надо знать? Говорили только одно: "Ай, за компьютером будешь сидеть и всё".

После разговора с маркетологом Ванили (Мамаева Алена), я понял что меня хотят посадить на должность "Помощник маркетолога". Рассказали основы которые нужно будет выполнять из-за дня в день.

Задачи на начальном этапе были простые:

  1. Ведение соц.сетей
  2. Выполнение поставленных задач Маркетолога

Smm


Всё банально и просто. В первые дни меня нагрузили работать с контентом кондитерской. Где нужно было подготовить постинг и оживить обратную связь с аудиторией.

Материала для контента было море. Так как каждая позиция была вкуснее предыдущей, а описывать их - для меня проще некуда.

Самое приятное в этой работе была дегустация :)

Это помогало более красочно передать вкус продукции.

По началу были сложности с аудиторией Ванили, ведь соц.сеть была мертва и люди не откликались. Со временем моей работы ситуация изменилась, люди начали обращаться за помощью в выборе и уточнении дополнительной информации.

Но SMM меня не особо вдохновлял сильно, я хотел чего-то большего, я был уверен, что могу больше.

А эти знания пригодятся - это как основа основ.

Изображение кликабельно

Главная задача - NEW Каталог


Когда SMM уже начал наскучивать, мне приходит новое задание от моего Директора компании. Что меня очень сильно удивило. Из разговора с ней  я ничего не понял на тот момент 😂

Но в процессе работы  конкретность задачи с каждым разом становилась более внятной.

Задача была такой: Создание первого каталога Кондитерской сети "Ваниль" на два города - Актобе и Оренбург.

На первый взгляд мне казалось что задача простая и из себя ничего особенного не представляет, но когда я увидел 1С и количество наименований (включая кучу ошибок и недействующих позиций) - меня бросило в холодный пот.

Сложности:

  1. Старого каталога нет, от которого для примера можно было бы отталкиваться;
  2. Дизайнеры физически находились в России, это усложняло работу. Тем самым замедляло её;
  3. В 1С десятки тысяч наименований, часть которых уже давно не используется;
  4. Два разных города, разные расценки, разные валюты, разные наполнения - два разных каталога.

Хоть и глаза боялись, но это работа и меня это заинтересовало.

Первым делом я начал исследовать категории позиций. Их было небольшое количество.

После я постепенно добрался до наименований в 1С, где работа затянулась на недели. Был задействован не только отдел маркетинга, но и склад, и бухгалтерия, и прочее.

Дальше я добрался до дизайнеров... это был второй адовый этап. Мне казалось что составить список наименований для их добавления в каталог - это самое сложное. Но как выяснилось этот список можно выбросить, ибо он менялся 1000 раз за всю работу над дизайном 2-х каталогов.

А ещё, я думаю, Вам это знакомо слышать от руководства:

  1. "А давайте добавим это?"
  2. "А почему этого нет?"
  3. "А если мы уберем это?"
  4. "Цены надо пересмотреть"
  5. "Мне не нравится, мне просто не нравится"

К тому чем всё это закончилось - мы вернемся чуть позже :)

Новый год "Ваниль"


31 декабря и 1 января у кондитерской Ваниль день не проходит, а проносится.

В эти дни большой наплыв покупателей, которые хотят урвать с собой к чаю вкусный торт.

С моей стороны требовалось организовать Новогодние подарки от Ваниль, где нужно было продумать наполнение и их расценки. 

Не буду уделять этому разделу много времени.

Главный момент в этой задаче - это найти большой тираж Новогодних коробок, в которые можно уже подбирать наполнение.

После нужно оценить какое количество было продано за прошлые года, какое наполнение было и расценки.

Исходя из полученных данных я понимаю что стартовая цена подарка составляет от 8 150 тенге. Что для рынка г.Актобе это выше приемлемой цены.

Я принимаю решение сделать вариант по доступной цене.

И моё выигрышное предложение обходится от 4 790 тенге.

Изображение кликабельно

Первая командировка


После бурного Нового года я продолжил работать как маркетолог в компании.

Сеть кондитерских Ваниль имела 3 точки в г.Актобе и одну точку в г.Оренбург.

В Оренбурге постоянно были проблемы, которые тесно связаны с маркетингом:

  1. Акции дублировались, из Актобе;
  2. Не было анализа конкурентов;
  3. Предложения по продуктам были Актюбинские.

В один день со мной поговорил Директор Зауреш Е., которая предложила мне работать как маркетолог в г.Оренбург.

Разумеется я согласился.

Когда я приехал, меня встретил персонал, который был в разы сильнее персонала из Актобе. Эти люди любят свою работу и готовы на всё, ради успеха растущей компании.

В первые дни мы занялись анализом рынка, оценивали конкурентов и их предложения:

  1. Цена;
  2. Состав;
  3. Предложения;
  4. Продукции;
  5. Оформление;
  6. Посадочные места;
  7. Соц.сети;
  8. Персонал;
  9. Фишки

Мы смогли с новым персоналом внести некоторые корректировки в кондитерской. И я уже был готов сворачивать горы.

Но мне пришлось вернуться в г.Актобе, на тот момент я заканчивал 4-й курс в университете и так вышло что нужно было вернуться.

Большие предложения


Когда работа с каталогом перешла в финальную стадию, где работа идет с визуальной частью - я начал постепенно оценивать маркетинг компании.

У меня было множество предложений, которые могли бы улучшить/стабилизировать некоторые функции/моменты сети кондитерских Ваниль.

Но каждое моё предложение оценивалось нейтрально, вероятно это было связано по отношению ко мне, т.к. я впервые начал заниматься изучением маркетинга глубже.

После того как каталог был полностью утвержден отделом маркетинга, а следом и руководством - задачи, которые ставились мне, сходили на нет.

А буквально через неделю началось постепенное увольнение сотрудников. Тем самым и меня вызвали к помощнику директора, который мне озвучил что я уволен.

Так в отделе маркетинга остался только один человек - это маркетолог, который нанимал меня на работу.

Так или иначе я благодарен этому бесценному опыту, жаль что мне не хватило времени раскрыть свои возможности. А руководство ограничилось только тем чтобы я закончил каталоги.

Здесь я укажу основные предложения.

Объединение двух сайтов

Воссоздать реальную систему "Сети кондитерских", где можно было бы выбирать требуемый город.

Служба доставки

При огромных объемах - это было бы сложно реализовать. Но можно взять некоторые категории и начать с них, а дальше больше. (в момент карантина - Ваниль оперативно начала работать с доставкой)

Продвижение новых товаров

Проанализировать весь ассортимент товаров, а также сводку продаж. Найти слабые стороны и пробовать их продвигать. Если ситуация не меняется - полностью отказаться от него.

Работа с мини-кафе

Запустить небольшой уголок для того чтобы посетитель мог выпить кофе или чаю, с продукцией приобретенной в кондитерской.

Переработать базу 1С

На тот момент в базе 1С Ванили творился полный хаос, который нужно было привести в порядок.

Рекомендательное письмо


Благодарю за опыт

Изображение кликабельно

То, чем я занимался дополнительно


Создание и реализация акций, а также ведение аналитики

Анализ спец.предложений и создание новых на базе предыдущих.

Подсчет результативности пройденных акций и оценка.

Основы SMM

Благодаря СК "Ваниль" я начал глубже понимать как соц.сети могут влиять выбора потребителя/читателя.

Усовершенствование работы сайтов

Восстановил обратную связь на сайте Ваниль. А также обновление ассортимента и контроль. Работа с программистами сайта.

Продвижение

Работа с рекламой в сети и физической рекламой в магазине.

Работа с 1С

Изучил основы пользования 1С Предприятие.

Работа с сайтом

Я изучал работу языков программирования HTML и CSS

Другие мои места работ

Этот блок можно листать в бок


Соляная пещера

"Ассоль"

Одна из главных соляных пещер, в г.Актобе

Телефон: 8 (705) 715-96-99

E-mail: tazhin96@gmail.com

Оформить заказ

Этот сайт защищен reCAPTCHA и регулируется Политикой конфиденциальности и Условиями использования компании Google.

Спасибо за заказ

Ваш заказ принят в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.