Сеть кондитерских "Ваниль"
февраль 2017 - июнь 2018 год
То, с чего началась моя первая страница "Маркетинг".
Сеть кондитерских "Ваниль" является самым сильным конкурентом, среди кондитерских в г.Актобе.
В начале 2017 года я искал работу, в то время у меня происходил период "сепарации" (уход от родителей в самостоятельное плавание). Мне очень сильно нужны были деньги, дабы я мог оплачивать квартиру и как-то существовать. Я ещё заканчивал последний курс в АРГУ имени Жубанова.
Пробовал работать в сфере обслуживания, продаж и прочего. 1-2 дня и я уже уходил, так как мне было сложно воспринимать отношение нашего общества к обслуживающему персоналу.
Когда у меня уже не оставалось вариантов куда-то устроиться, мне предложили работу у "знакомой знакомого, который брат двоюродной сестры, у которой знакомая работает маркетологом". Ну Вы поняли :)
Это был маркетолог из Сети кондитерских "Ваниль".
Когда я шел на собеседование, я не понимал в чем заключается моя работа. Что мне делать? Что мне надо знать? Говорили только одно: "Ай, за компьютером будешь сидеть и всё".
После разговора с маркетологом Ванили (Мамаева Алена), я понял что меня хотят посадить на должность "Помощник маркетолога". Рассказали основы которые нужно будет выполнять из-за дня в день.
Задачи на начальном этапе были простые:
- Ведение соц.сетей
- Выполнение поставленных задач Маркетолога
Smm
Всё банально и просто. В первые дни меня нагрузили работать с контентом кондитерской. Где нужно было подготовить постинг и оживить обратную связь с аудиторией.
Материала для контента было море. Так как каждая позиция была вкуснее предыдущей, а описывать их - для меня проще некуда.
Самое приятное в этой работе была дегустация :)
Это помогало более красочно передать вкус продукции.
По началу были сложности с аудиторией Ванили, ведь соц.сеть была мертва и люди не откликались. Со временем моей работы ситуация изменилась, люди начали обращаться за помощью в выборе и уточнении дополнительной информации.
Но SMM меня не особо вдохновлял сильно, я хотел чего-то большего, я был уверен, что могу больше.
А эти знания пригодятся - это как основа основ.
Изображение кликабельно
Главная задача - NEW Каталог
Когда SMM уже начал наскучивать, мне приходит новое задание от моего Директора компании. Что меня очень сильно удивило. Из разговора с ней я ничего не понял на тот момент 😂
Но в процессе работы конкретность задачи с каждым разом становилась более внятной.
Задача была такой: Создание первого каталога Кондитерской сети "Ваниль" на два города - Актобе и Оренбург.
На первый взгляд мне казалось что задача простая и из себя ничего особенного не представляет, но когда я увидел 1С и количество наименований (включая кучу ошибок и недействующих позиций) - меня бросило в холодный пот.
Сложности:
- Старого каталога нет, от которого для примера можно было бы отталкиваться;
- Дизайнеры физически находились в России, это усложняло работу. Тем самым замедляло её;
- В 1С десятки тысяч наименований, часть которых уже давно не используется;
- Два разных города, разные расценки, разные валюты, разные наполнения - два разных каталога.
Хоть и глаза боялись, но это работа и меня это заинтересовало.
Первым делом я начал исследовать категории позиций. Их было небольшое количество.
После я постепенно добрался до наименований в 1С, где работа затянулась на недели. Был задействован не только отдел маркетинга, но и склад, и бухгалтерия, и прочее.
Дальше я добрался до дизайнеров... это был второй адовый этап. Мне казалось что составить список наименований для их добавления в каталог - это самое сложное. Но как выяснилось этот список можно выбросить, ибо он менялся 1000 раз за всю работу над дизайном 2-х каталогов.
А ещё, я думаю, Вам это знакомо слышать от руководства:
- "А давайте добавим это?"
- "А почему этого нет?"
- "А если мы уберем это?"
- "Цены надо пересмотреть"
- "Мне не нравится, мне просто не нравится"
К тому чем всё это закончилось - мы вернемся чуть позже :)
Новый год "Ваниль"
31 декабря и 1 января у кондитерской Ваниль день не проходит, а проносится.
В эти дни большой наплыв покупателей, которые хотят урвать с собой к чаю вкусный торт.
С моей стороны требовалось организовать Новогодние подарки от Ваниль, где нужно было продумать наполнение и их расценки.
Не буду уделять этому разделу много времени.
Главный момент в этой задаче - это найти большой тираж Новогодних коробок, в которые можно уже подбирать наполнение.
После нужно оценить какое количество было продано за прошлые года, какое наполнение было и расценки.
Исходя из полученных данных я понимаю что стартовая цена подарка составляет от 8 150 тенге. Что для рынка г.Актобе это выше приемлемой цены.
Я принимаю решение сделать вариант по доступной цене.
И моё выигрышное предложение обходится от 4 790 тенге.
Изображение кликабельно
Первая командировка
После бурного Нового года я продолжил работать как маркетолог в компании.
Сеть кондитерских Ваниль имела 3 точки в г.Актобе и одну точку в г.Оренбург.
В Оренбурге постоянно были проблемы, которые тесно связаны с маркетингом:
- Акции дублировались, из Актобе;
- Не было анализа конкурентов;
- Предложения по продуктам были Актюбинские.
В один день со мной поговорил Директор Зауреш Е., которая предложила мне работать как маркетолог в г.Оренбург.
Разумеется я согласился.
Когда я приехал, меня встретил персонал, который был в разы сильнее персонала из Актобе. Эти люди любят свою работу и готовы на всё, ради успеха растущей компании.
В первые дни мы занялись анализом рынка, оценивали конкурентов и их предложения:
- Цена;
- Состав;
- Предложения;
- Продукции;
- Оформление;
- Посадочные места;
- Соц.сети;
- Персонал;
- Фишки
Мы смогли с новым персоналом внести некоторые корректировки в кондитерской. И я уже был готов сворачивать горы.
Но мне пришлось вернуться в г.Актобе, на тот момент я заканчивал 4-й курс в университете и так вышло что нужно было вернуться.
Большие предложения
Когда работа с каталогом перешла в финальную стадию, где работа идет с визуальной частью - я начал постепенно оценивать маркетинг компании.
У меня было множество предложений, которые могли бы улучшить/стабилизировать некоторые функции/моменты сети кондитерских Ваниль.
Но каждое моё предложение оценивалось нейтрально, вероятно это было связано по отношению ко мне, т.к. я впервые начал заниматься изучением маркетинга глубже.
После того как каталог был полностью утвержден отделом маркетинга, а следом и руководством - задачи, которые ставились мне, сходили на нет.
А буквально через неделю началось постепенное увольнение сотрудников. Тем самым и меня вызвали к помощнику директора, который мне озвучил что я уволен.
Так в отделе маркетинга остался только один человек - это маркетолог, который нанимал меня на работу.
Так или иначе я благодарен этому бесценному опыту, жаль что мне не хватило времени раскрыть свои возможности. А руководство ограничилось только тем чтобы я закончил каталоги.
Здесь я укажу основные предложения.
Объединение двух сайтов
Воссоздать реальную систему "Сети кондитерских", где можно было бы выбирать требуемый город.
Служба доставки
При огромных объемах - это было бы сложно реализовать. Но можно взять некоторые категории и начать с них, а дальше больше. (в момент карантина - Ваниль оперативно начала работать с доставкой)
Продвижение новых товаров
Проанализировать весь ассортимент товаров, а также сводку продаж. Найти слабые стороны и пробовать их продвигать. Если ситуация не меняется - полностью отказаться от него.
Работа с мини-кафе
Запустить небольшой уголок для того чтобы посетитель мог выпить кофе или чаю, с продукцией приобретенной в кондитерской.
Переработать базу 1С
На тот момент в базе 1С Ванили творился полный хаос, который нужно было привести в порядок.
Рекомендательное письмо
Благодарю за опыт
Изображение кликабельно
То, чем я занимался дополнительно
Создание и реализация акций, а также ведение аналитики
Анализ спец.предложений и создание новых на базе предыдущих.
Подсчет результативности пройденных акций и оценка.
Основы SMM
Благодаря СК "Ваниль" я начал глубже понимать как соц.сети могут влиять выбора потребителя/читателя.
Усовершенствование работы сайтов
Восстановил обратную связь на сайте Ваниль. А также обновление ассортимента и контроль. Работа с программистами сайта.
Продвижение
Работа с рекламой в сети и физической рекламой в магазине.
Работа с 1С
Изучил основы пользования 1С Предприятие.
Работа с сайтом
Я изучал работу языков программирования HTML и CSS
Другие мои места работ
Этот блок можно листать в бок
Соляная пещера
"Ассоль"
Одна из главных соляных пещер, в г.Актобе